Автомобильный блог

Барабанные или дисковые — какие тормоза лучше? 3 новых аргумента


Автомобилисты давно спорят об эффективности каждого типа тормозов. В последнее время выигрывают дисковые. Но все может измениться уже в ближайшее время.

Материалы по теме



Барабанные тормоза существует почти так же давно, как и автомобили. Их разработали еще в 1899 году, и они все реже встречаются на современных машинах — только на некоторых бюджетных моделях с небольшой массой, а также на грузовиках и автобусах средней и большой грузоподъемности.

Барабаны и диски работают по-разному, и каждая система имеет свои преимущества.

Особенности конструкции

Дисковые тормоза — это пара колодок, прикрепленных к суппорту, который прижимает их к диску, создавая трение и замедляя вращение колеса. Дисковые системы мощнее и действуют быстрее, они саморегулируются и самоочищаются. Кроме того, дисковую систему не коробит при длительном торможении, а колодки не выгорают.

В барабанных системах тормозные колодки расположены внутри цилиндра, который вращается вместе с колесом. При торможении поршень раздвигает их, прижимая к внутренней стороне цилиндра, за счет чего и создается трение, которое замедляет транспортное средство. Поскольку внутренняя часть цилиндра имеет большую площадь поверхности, колодки здесь гораздо крупнее, чем у дисковых тормозов, что позволяет им служить дольше. Также барабаны служат в качестве стояночного тормоза.

Что-то изменилось?

Материалы по теме



Да. В новейшем поколении электромобилей барабанные тормоза оказались предпочтительнее дисковых, так как конструктивно лишены остаточного тормозного сопротивления. Взять хотя бы новый ID.4, а также ID.3 от Volkswagen. В обеих моделях используются задние барабанные тормоза, разработанные компанией Continental.

«Барабанные тормоза по своей конструкции не имеют остаточного тормозного сопротивления, — объясняют в группе тестирования электромобилей VW. — Колодки после торможения тут же отводятся от поверхности барабана внутренними пружинами. Это помогает увеличить запас хода на одной зарядке».

Материалы по теме



Это первая причина, почему барабанные тормоза скоро могут вернуться. Вторая заключается в том, что в электромобилях используется система рекуперативного торможения, которая на время замедления превращает электродвигатель в генератор, заряжающий батарею. Происходит это каждый раз, когда водитель отпускает педаль акселератора (или газа, что для электромобилей уже не актуально). Как рассказали в VW, во время процесса рекуперативного торможения задние тормоза практически не используются. Поэтому задние дисковые тормоза из-за бездействия могут просто заржаветь и закиснуть и не спасут, когда потребуется экстренное торможение. Барабанные тормоза могут долго оставаться без работы и не ржаветь, поскольку они хорошо защищены от воздействия окружающей среды.

«Барабанные тормоза, которыми оснащен ID.3, дает много преимуществ, особенно в области электромобилей, — говорит глава бизнес-подразделения „Гидравлические тормозные системы“ компании Continental д-р Бернхард Клумпп. — Например, это увеличенный интервал обслуживания — до 150 000 километров».

Кроме того, барабанные тормоза помогают облегчить электромобиль. Это третья причина возвращения разработки 19 века. Их конструкция проще и не нужен отдельный стояночный тормоз. Поэтому Continental щедро инвестирует в барабанные тормозные системы, совершенствуя их для электромобилей. При этом передние тормоза у электрических транспортных средств останутся дисковыми — цепкими, эффективными, безопасными.

Фото: Depositphotos, Volkswagen

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика