Автомобильный блог

брать с АКП или на «ручке» — журнал За рулем


У Селтоса ­появились новые комплектации Classic и Comfort. Есть, из чего выбирать! И мы выбрали — два полноприводных Селтоса 1.6: один с механикой (1 269 900 рублей), второй — с автоматом (1 599 900 рублей).

Материалы по теме



Seltos выпустили на наш рынок нафаршированным под завязку: с двухлитровым мотором, 18‑дюймовыми колесами, полуавтопилотом, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений и — с вариатором, который многим пришелся не по вкусу.

Споры о вариаторе будут долгими, но давайте отложим их в сторону — хотя бы потому, что основной спрос приходится на более простые версии 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом.

Оснащение: в чем разница?

Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса ­появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбрать!

И мы выбрали — два полноприводных Селтоса 1.6: один «на ручке», а второй с автоматом.

Seltos с автоматом на 40 000 рублей дороже версии с механикой — но он динамичнее и комфортнее.

Seltos с автоматом на 40 000 рублей дороже версии с механикой — но он динамичнее и комфортнее.

Двухпедальный Seltos насыщенно-синего цвета — в предтоповой комплектации Prestige (за 1 599 900 рублей). Собрат в скромном исполнении Comfort (проще только Classic) заметно дешевле — 1 269 900 рублей. У него обычные галогенки вместо светодиодов, противотуманок нет вовсе — заглушки. И унылые штампованные стальные колеса с колпаками.

Салон у второй «снизу» комплектации Comfrot выглядит по-спартански. А ведь за эту машину с механической коробкой просят 1 269 900 рублей! Мультимедийка с маленьким (3,8 дюйма) черно-белым экранчиком позволяет подсоединить смартфон через Bluetooth.

Салон у второй «снизу» комплектации Comfrot выглядит по-спартански. А ведь за эту машину с механической коробкой просят 1 269 900 рублей! Мультимедийка с маленьким (3,8 дюйма) черно-белым экранчиком позволяет подсоединить смартфон через Bluetooth.

Шкалы читаются идеально, но монохромный 3,5‑дюймовый дисплей — не лучшее решение.

Шкалы читаются идеально, но монохромный 3,5‑дюймовый дисплей — не лучшее решение.

Кондиционер входит в базовое оснащение.

Кондиционер входит в базовое оснащение.

У простых версий — только один USB-разъем.

У простых версий — только один USB-разъем.

Бесключевого доступа нет — разблокирую замки с ключа. Обстановка в салоне спартанская. На фоне версии Prestige эту будто раздели догола. И речь не только про секвестирование декоративных накладок на передней панели и амбиентной подсветки. Вместо продвинутой мультимедийки с десятидюймовым экраном тут система попроще с черно-белым дисплеем (3,8 дюйма). К счастью, обнаружил Bluetooth и подключил к машине смартфон. Контакты, звонки — всё в порядке, всё функционирует без нареканий.

Задний ряд простых Селтосов лишен обогрева. Нет даже кармашков в спинках передних сидений.

Задний ряд простых Селтосов лишен обогрева. Нет даже кармашков в спинках передних сидений.

Вместо климат-контроля — простой кондиционер, камеру заднего вида замещают парктроники. Не велика проблема: благодаря удачным зеркалам и тонким стойкам крыши обзорность с водительского места вопросов не вызывает. Нравится и посадка: удобное кресло, ухватистый руль, большие диапазоны регулировок.

Если не заглядывать в навороченные Селтосы, а сразу купить вот такой «Комфортный», то можно ездить, не чувствуя себя ущербным.

Интерьер версии Prestige выглядит намного солиднее. Но только выглядит — материалы точно такие же.

Интерьер версии Prestige выглядит намного солиднее. Но только выглядит — материалы точно такие же.

На ходу: внезапные выводы

Seltos с механикой — воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно — расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.

Материалы по теме



А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую — тяги не хватает. На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos — не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой — крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах — то «механический» Seltos не устроит и ее.

Благодаря 16‑дюймовым колесам с высоким профилем Seltos Comfort помягче на плохом асфальте.

Благодаря 16‑дюймовым колесам с высоким профилем Seltos Comfort помягче на плохом асфальте.

«Автоматический» Seltos 1.6 бодрее и приятнее в вождении, чем версия с механической коробкой.

«Автоматический» Seltos 1.6 бодрее и приятнее в вождении, чем версия с механической коробкой.

Версия с автоматом на таком фоне — настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч автоматический Seltos почти на секунду быстрее (13,0 с), но важнее другое: разгоняется машина без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения и способна огорчить только неизбежной платой в виде более высокого расхода топлива — у нас получилось в среднем около 9,0 л/100 км против 8,0 у версии с «ручкой».

А вне асфальта?

По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике — проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.

Тяги на низах у Селтоса с механикой крайне мало — на бездорожье сложно.

Тяги на низах у Селтоса с механикой крайне мало — на бездорожье сложно.

Даже вне асфальта машина с гидромеханикой удобнее.

Даже вне асфальта машина с гидромеханикой удобнее.

Конечно, нынешние кроссоверы проектируют не в расчете на наши колеи, но для версии с механической коробкой следовало бы увеличить передаточное число первой передачи (сейчас 3,91 против 4,40 у версии с гидромеханикой) — тогда Селтос на грунтовке будет увереннее. Но при этом разрыв между первой и второй станет еще больше — придется перенарезать весь трансмиссионный ряд?

Пойдут ли корейцы на такие жертвы — не знаю. Пока же я не вижу особых резонов, кроме экономического, для приобретения Селтоса с механической коробкой. Он уступает и в удобстве пользования, и в разгонной динамике, и в шумности — по всем параметрам версия с автоматом лучше и приятнее. А разница в цене заметна: доплата за автомат при том же уровне оснащения составляет около 40 000 рублей.

Съезд с асфальта закончился вполне предсказуемо — поисками трактора.

Съезд с асфальта закончился вполне предсказуемо — поисками трактора.

Что выбрать?

Материалы по теме



Я считаю Seltos 1.6 с автоматом самой привлекательной модификацией. Вариатор, что ставится на двухлитровую версию, не боец на бездорожье. Как мы выяснили в прошлом тесте, очень быстро срабатывает защита от перегрева: длительную езду внатяг и пробуксовки он не любит.

На Селтос с турбомотором ставится роботизированная коробка — интересный вариант, но тоже с нюансами. И дорого. Версия с механикой дешевле, но среди горожан ворочать рычагом уже не принято.

Поэтому — автомат. А тип привода — по вкусу. Я взял бы полноприводный Seltos 1.6. Но переднеприводный — дешевле.

С гидромеханикой — очень гармоничная машина Передаточные числа механической коробки передач подобраны неидеально

Kia Seltos 1.6

МТ 4×4

АТ 4×4

Длина / ширина / высота / база

4370 / 1800 / 1615 / 2630 мм

Объем багажника

468 л

Снаряженная масса

1400 кг

1430 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 88,7 кВт/121 л.с. при 6200 об/мин; 148,3 Н·м при 4850 об/мин

Время разгона
0–100 км/ч

12,9 c

12,6 c

Максимальная скорость

175 км/ч

170 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный /
смешанный цикл

9,7 / 6,0 / 7,4 л / 100 км

9,9 / 6,8 / 8,0 л / 100 км

Трансмиссия

полный привод, М6

полный привод, А6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

3,91 / 2,12 / 1,39 / 1,08 / 0,88 / 0,76 / 3,73

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

Главная передача

4,47

4,28

Одноклассники Селтоса. Доля машин с механикой и полным приводом от общего объема продаж в 2019 году

Механическая коробка передач, %

Полный привод, %

Hyundai Creta

27

32

Nissan Qashqai

18,3

25,4

Renault Duster

86

90

Renault Kaptur

44

44

Suzuki SX4

29

33,8

Suzuki Vitara

27,7

40,3

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика