Автомобильный блог

В России планируют изменить стоимость техосмотра — журнал За рулем


Реформу техосмотра, которая должна была начаться летом этого года, решено перенести на 1 марта 2021 года. Она усложнится и потребует новых цен.

Материалы по теме



С 1 марта 2021 года операторы ТО будут оформлять диагностические карты только в электронном формате и подписывать усиленной квалифицированный электронной подписью. По желанию автовладельца ему на руки могут выдать и бумажный вариант с подписью эксперта и печатью оператора.

Чтобы исключить продажу диагностических карт, обязательными станут две фотографии — до и после процедуры, как подтверждение, что автомобиль на пункте был. Фото и координаты места съемки внесут в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО).

Отдельно в поправках в Закон о техосмотре оговаривается оплата процедуры. Внести деньги автовладелец должен до начала диагностики. Если процедура не оплачена, оператор может отказать в оказании услуги.

Стоимость ТО устанавливает оператор, но не произвольно, а руководствуясь методикой расчета, разработанной ФАС. Однако ведомство готовит новую таблицу расчетов, так как прежние цены не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации, а сейчас, поскольку процедура усложнится, корректировка цен просто необходима. Нынешняя методика разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. рублей, поэтому неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Изменятся также и сроки прохождения ТО — легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы младше 4 лет от техосмотра освободят. Транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в два года, потом — ежегодно.

Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут заезжать на пункт ТО раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения Закона о техосмотре заработают с 1 марта 2021 года, а новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу в марте 2022 года.

По статистике ГИБДД, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств.

Фото: Depositphotos

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика