Автомобильный блог

Греть на стоянке или в движении? Наконец найден ответ! — журнал За рулем


Некоторые производители говорят: греть не надо. Но весь жизненный опыт против!

Материалы по теме



При прогреве мотора зимой следует учитывать три фактора: экологию, экономию и ресурс двигателя. Золотую середину нашли эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС С-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Прогретым мотор становится тогда, когда все рабочие жидкости и детали достигают рабочей температуры и перестают расширяться. Первой прогревается охлаждающая жидкость, а последними — масло в поддоне картера и нейтрализатор.

В мороз масло может потерять текучесть, и силы трения в моторе возрастают. Следовательно, нужно узнать, как быстрее вывести мотор на нормальный уровень механических потерь. Без нагрузок двигатель греется дольше, а с нагрузками износ становится интенсивнее. И то, и то нехорошо. О силе трения нам подскажет расход топлива.

Наш эксперимент

Материалы по теме



Мы взяли машину с мотором, который потребляет 0,6 литра бензина в час на холостом ходу, завели в мороз и стали прогревать на стоянке. Бортовой компьютер сразу показал расход топлива на уровне 2,5 л/ч. Уже через минуту расход снизился до 1,9 л/ч, а через 10 минут — до 0,9 л/ч. Еще через 10 минут расход упал до 0,8 л/ч. Тронувшись с места, при равномерном движении на скорости 50 км/ч отмечаем расход топлива на уровне 6,4…6,6 л на 100 км.

Если же завестись и сразу поехать, то расход бензина выйдет за рамки 10 л на 100 км. Снижаться он будет быстрее, чем на холостых оборотах. Через 20 минут расход достигнет 6,8 л на 100 км. В плюсе — сэкономленные 20 минут.

Пробуем средний вариант: греем мотор 5 минут. К моменту старта расход на холостых составит 1,3 л/ч, а в движении — 7,6 л на 100 км. Через 20 минут расход упадет до 6,6 л на 100 км.

В данном случае, напомним, расход топлива говорит о силе трения в моторе. Лучшие показатели — у первого и третьего вариантов, но третий позволяет также экономить время. Эксперты считают его предпочтительным.

А еще мы выяснили, как меняется содержание СН в выхлопных газах по мере прогрева каждым из трех озвученных способов. Результаты замеров в полной версии статьи.

Фото: Maxim Shklyaev / Unsplash

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика