Автомобильный блог

Грузовики и автобусы из ГДР — они возили весь Союз — журнал За рулем


Сильнее всего запомнились смешные грузовички Multicar (аналог современного Hyundai Porter), но были и совсем экзотические машины. Например, двухэтажные автобусы — такие ездили по Москве в 50-х, но не прижились.

Материалы по теме



Вскоре после войны помимо легковых автомобилей BMW и DKW, которые Союз получал по репарациям, в СССР появились и легкие фургоны Framo грузоподъемностью около тонны.

Их оснащали трехцилиндровыми двухтактными двигателями мощностью 24–28 л.с., знакомыми по легковым DKW.

Бортовой грузовик Robur LO3000. В Союзе работали аналогичные самосвалы и фургоны на восточнегерманском грузовом шасси.

Бортовой грузовик Robur LO3000. В Союзе работали аналогичные самосвалы и фургоны на восточнегерманском грузовом шасси.

Материалы по теме

Позднее в СССР появились среднетоннажные грузовики Robur серии LO, выпуск которых наладили в 1961 году. Трехтонные машины с бескапотной кабиной оснащали 4‑цилиндровым бензиновым мотором объемом 3,34 л, мощностью 75 л.с. при 2800 об/мин. У нас, в основном, работали фургоны, но были и бортовые грузовики и даже немногочисленные автобусы.

В семейство IFA W50 входили самые разные автомобили, в том числе бортовые грузовики и самосвалы.

В семейство IFA W50 входили самые разные автомобили, в том числе бортовые грузовики и самосвалы.

Гораздо лучше у нас знали восточногерманские грузовики, стартовавшие в 1965‑м — IFA W50. Среди них были и модификации с колесной формулой 4×4. Ифы базовой грузоподъемностью 5000 кг (примерно как наш ЗИЛ‑130) выгодно отличались не только кабиной без выступающего капота, но и 4‑цилиндровым дизелем объемом 6,56 л, мощностью 125 л.с. при 2300 об/мин.

Маленькие автомобильчики Multicar 25 с дизелями делали и поставляли в Союз в самых разных вариантах.

Маленькие автомобильчики Multicar 25 с дизелями делали и поставляли в Союз в самых разных вариантах.

Материалы по теме



Автопром ГДР запомнился, конечно, и маленькими, смешными, но очень работящими автомобильчиками Multicar. Их особенно активно стали закупать к Олимпиаде‑80, в основном, в виде коммунальных — снегоуборочных и подметально-поливомоечных машин. Multicar 25 делали с двумя базами — 1970 мм и 2625 мм, с 4‑цилиндровым дизелем рабочим объемом 2 л, мощностью 45 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. Уже к 1983 году в СССР работали около 4000 таких машин. Потом, уже в перестроечные времена, их охотно выкупали частники.

Двухэтажные немецкие автобусы в Москве. На первом плане — DO 56, сзади — D6S.

Двухэтажные немецкие автобусы в Москве. На первом плане — DO 56, сзади — D6S.

Удивительный двухэтажный полуприцеп испытывали в столице на маршруте 111: площадь Свердлова — Университет.

Удивительный двухэтажный полуприцеп испытывали в столице на маршруте 111: площадь Свердлова — Университет.

Материалы по теме



Промышленность ГДР внесла небольшой, зато необычный вклад и в историю московского городского транспорта. Во второй половине 1950‑х, к изумлению горожан, по Ленинскому проспекту ходили два двухэтажных DO56 марки Lowa. Автобусы высотой 4080 мм оснащали 9‑литровыми дизелями мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатыми коробками передач. Машины вмещали 52 сидячих и 20 стоячих пассажиров. Конечно, дети обязательно тянули родителей на второй этаж! Третья машина, привезенная в СССР в единственном экземпляре (а всего в ГДР их сделали восемь), — еще удивительнее. Капотный, носатый тягач IFA с тем же 120‑сильным дизелем тянул двухэтажный полуприцеп на 100 пассажиров! Сооружение под именем DO S6 имело длину более 15 м. Двухэтажные автобусы в Москве, конечно, не прижились.

  • О том, какие грузовики для Союза делали в Чехословакии, читайте здесь.
  • История польских грузовиков и фургонов, которые наводнили СССР в послевоенные годы, — тут

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика