Автомобильный блог

Еще один кроссовер-«китаец» за 1,5 млн: все изменения — журнал За рулем


Модель Changan CS75 FL прошла через рестайлинг. Компания говорит — через глубокую модернизацию.

Changan CS75 FL. Цена в России 1 449 900–1 679 900 ₽. Полностью светодиодные фары — стандартное оборудование.

Changan CS75 FL. Цена в России 1 449 900–1 679 900 ₽. Полностью светодиодные фары — стандартное оборудование.

Где электроника?

Материалы по теме



Конкуренты у CS75 FL — конечно же, китайские. «Снизу» — DFM 580 (от 1 190 000 рублей), переднеприводный и на механике — отсюда и скромная популярность. Новый Chery Tiggo 8 (от 1 399 900 рублей) бывает только двухпедальным, но и у него привод только на два колеса, что тоже не всем по вкусу. А вот Geely Atlas (от 1 204 990 рублей) и Haval F7 (от 1 489 000 рублей) предлагают выбор силовой установки и типа привода.

Дорестайлинговый CS75 на фоне Tiggo 8, Атласа и F7 выглядел бледновато. Теперь — массивная радиаторная решетка, светодиодные фары (базовое оснащение), 18‑дюймовые колеса и объединенные поперечной планкой задние фонари.

В меню зашита «шпаргалка» с вариантами оформления приборки.

В меню зашита «шпаргалка» с вариантами оформления приборки.

Экран большой, однако картинка с задней камеры занимает невеликую площадь.

Экран большой, однако картинка с задней камеры занимает невеликую площадь.

Салон и выглядит хорошо, и отделан неплохо. Зачет! Но для конкуренции с Chery, Geely и Хавейлом не помешало бы расширить комплектацию.

Салон и выглядит хорошо, и отделан неплохо. Зачет! Но для конкуренции с Chery, Geely и Хавейлом не помешало бы расширить комплектацию.

Интерьер переработан чуть меньше, чем полностью. Здесь новая центральная консоль с сенсорными кнопками управления музыкой и климат-контролем (он по-прежнему однозонный). Десятидюймовый экран мультимедийки. Выглядит модно, да и графика хороша, но на солнце сильно бликует. Странно, что нет интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также штатной навигации. ­Приходится зеркалить смартфон через приложение Easy Connection.

Между аналоговыми спидометром и тахометром пристроили 7-дюймовый дисплей трип-компьютера с тремя вариантами конфигурации. Увы, полностью виртуальная приборка (она есть на машинах для Китая) до России не добралась.

Распределение тяги между осями можно отслеживать на дисплее.

Распределение тяги между осями можно отслеживать на дисплее.

О блокировке муфты напомнит пиктограмма на панели приборов.

О блокировке муфты напомнит пиктограмма на панели приборов.

Оптимизаторы-маркетологи лишили нас водительских ассистентов и других вкусностей, которые бы помогли Чангану выиграть конкурентную войну. Адаптивный круиз-контроль, система автоторможения, камеры кругового обзора, панорамная крыша, встроенный видеорегистратор, внешняя подушка безопасности для пешеходов остались по ту сторону китайской границы.

Сядем все

Рослому водителю неудобно — баранку хочется придвинуть поближе (диапа­зон регулировки по вылету невелик). А сиденье хочется отодвинуть подальше — потому что ноги сильно согнуты.

Недостаточным продольным перемещением передних сидений отчасти объясняется удивительный простор сзади. Сам за собой я устраиваюсь с зазором перед коленями в добрые 15 см. Пол совершенно ровный (тоннеля нет!), потолок не нависает. Тот редкий случай, когда третий сзади — не лишний.

У водительского кресла есть электроприводы (а также память занимаемого положения), но количество регулировок невелико — нет даже функции подстройки поясничного упора.

У водительского кресла есть электроприводы (а также память занимаемого положения), но количество регулировок невелико — нет даже функции подстройки поясничного упора.

Задние пассажиры должны оценить простор, отсутствие напольного туннеля и возможность настройки угла наклона спинки (семь положений).

Задние пассажиры должны оценить простор, отсутствие напольного туннеля и возможность настройки угла наклона спинки (семь положений).

Верхние дефлекторы и USB-разъем — джентльменский набор современной машины.

Верхние дефлекторы и USB-разъем — джентльменский набор современной машины.

Багажник достаточно большой, под полом — аккуратно обтянутая чехлом запаска. Но странно: места достаточно под полноценное колесо, но в нише лежит 17‑дюймовая докатка, хотя у нашей машины в топ-комплектации 18‑дюймовые колеса.

Самый серьезный прокол — подготовка к морозам. «Отапливаются» только передние сиденья. Руль и задний ряд — нет. Отсутствует и обогрев лобового стекла. Потенциальные покупатели машин за полтора миллиона такую скупость не прощают.

Багажник большой: 520 литров. Для полного счастья не хватает электропривода двери.

Багажник большой: 520 литров. Для полного счастья не хватает электропривода двери.

Турбо и ямы

До рестайлинга на CS75 ставили турбомотор 1.8 мощностью 163 л.с. и 2-литровый атмосферник, который выдавал 157 л.с. и который в России толком не появился. Теперь — только 1.8 с турбиной Borg Warner, причем с поджатой под налоговую планку мощностью — всего 150 сил. Крутящий момент подрезали до 220 Н·м для переднего привода и до 245 Н·м для полного.

Капот удерживают газовые упоры — редкость для этой ценовой категории.

Капот удерживают газовые упоры — редкость для этой ценовой категории.

Для повседневной езды динамики достаточно, лишь при резких обгонах мотора не хватает, что особенно заметно на груженой машине. Очень понравился 6-ступенчатый автомат Aisin TF‑81SC. Переключается интеллигентно, гладко, ровно. Ручной режим вряд ли будет востребован: попробовал пару раз, и хватит.

Столь же ненавязчиво‑нейтральной оказалась и управляемость. Многим CS75 FL понравится хорошей стабильностью в умеренных поворотах, малыми кренами, адекватным усилием на руле. Но если ехать активнее, идиллическая картина рассыпается: машина огорчает сносами, запаздываниями, рассогласованным усилием на руле. Хорошо еще, что баранка в руках не колотится, если в поворотах попадется череда ям.

Вне асфальта CS75 FL не беспомощен благодаря солидным углам въезда и съезда.

Вне асфальта CS75 FL не беспомощен благодаря солидным углам въезда и съезда.

Анкерный болт вкручивать нет необходимости — для троса предусмотрены удобные проушины.

Анкерный болт вкручивать нет необходимости — для троса предусмотрены удобные проушины.

Тройной контур уплотнителей и прикрывающие пороги двери — залог чистоты в салоне.

Тройной контур уплотнителей и прикрывающие пороги двери — залог чистоты в салоне.

Докатка упакована в фирменный чехол.

Докатка упакована в фирменный чехол.

Материалы по теме



А вот подвеска эту долбежку обеспечивает в полной мере. На мелочевке автомобиль плотно вздрагивает, и даже на малейших перепадах высот. Особенно досаждают неровности с острыми краями. Но энергоемкость хороша. Когда дубасил по подмосковной грунтовке, подвеску ни разу не пробило.

Неплох и полный привод. Межосевая муфта Borg Warner вынослива: длительные пробуксовки ее не перегревают. Кстати, при необходимости муфту можно заблокировать, что для «китайцев» большая редкость. Даже система помощи при спуске имеется.

С клиренсом в 200 мм и неплохими углами въезда/съезда кроссовер смело катит по просеке, пересекая накатанные лесовозами колеи. Но овраг, который я прошлой осенью лихо форсировал на Suzuki Jimny, Чангану оказался не по зубам.

***

Китайские машины расходятся в России всё бойчее. Пять лет назад их брали лишь энтузиасты и просто рисковые ребята, а сейчас покупают осознанно. Благо, появились объективно хорошие автомобили — тот же Atlas, F7, Tiggo 8. Для равноценной конкуренции с ними толковых настроек полного привода и хорошего тандема мотора и коробки Чангану будет маловато. Основная проблема — скромная комплектация. За сопоставимые деньги указанная троица оснащена богаче. Как минимум, CS75 необходимо снабдить расширенным пакетом «теплых опций». В наших условиях «грелки» куда актуальнее декоративного чехла на запаске.

Динамика средненькая, но благодаря хорошим настройкам автомата управлять разгоном удобно.

Динамика средненькая, но благодаря хорошим настройкам автомата управлять разгоном удобно.

Просторные салон и багажник По оснащению недотягивает до популярных одноклассников

Changan CS75 FL

  • Длина/ширина/высота/база 4640/1850/1705/2700 мм
  • Объем багажника 520 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5500 об/мин; 245 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 11,3 с
  • Топливо/запас топлива АИ‑92, АИ‑95/58 л
  • Трансмиссия полный привод; А6

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика