Автомобильный блог

Какая коробка лучше для кроссовера? Мнение эксперта — журнал За рулем


Свои преимущества есть и у классического автомата, и у вариатора или робота с двумя сцеплениями. А выбор зависит от того, как и где вы собираетесь ездить: по асфальту или по бездорожью.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени:

Материалы по теме



— Вы сравнивали три кроссовера: Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV. А какой тип коробки, по вашему мнению, всё-таки больше подходит для подобных машин? Особенно интересует вариатор — разве это его область?

— Если ездить исключительно по асфальту, вариатор и робот с двумя сцеплениями выигрышнее — они позволяют сократить расход топлива по сравнению с традиционным автоматом. А разница по удобству управления тягой у современных вариаторов по сравнению с автоматом непринципиальная.

У Мазды — атмосферник с непривычно высокой степенью сжатия (13:1) и 6-ступенчатый автомат. У Subaru атмосферный оппозитный двигатель и клиноцепной вариатор.У Шкоды — турбомотор 1.4 и 6-ступенчатый «мокрый» робот DSG. Вот такая широта взглядов на современный силовой агрегат для кроссовера.

Ежели регулярно выбираться на бездорожье, то мои симпатии будут на стороне автомата — он вынослив и долговечен. Роботы при подъемах в крутые горки работают неважно: электроника, опасаясь перегревов, порой размыкает сцепления, и машина скатывается назад. Большинство вариаторов при длительной нагрузке тоже переходят в аварийный режим работы. Для кроссоверов это недопустимо.

Материалы по теме



Впрочем, не все вариаторы такие нежные. За всю свою практику я ни разу не столкнулся с перегревом трансмиссии СVT на машинах Subaru и кроссоверах Renault с турбомотором 150 TCe.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Кстати, Kia Seltos оснащается и классическим 6-ступенчатым автоматом, и корейским вариатором IVT, и преселективным роботом 7DCT, который работает с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил. «За рулем» взял на тест все существующие версии и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен



Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика