Автомобильный блог

каков реальный расход? — журнал За рулем


Я проложил нехитрый маршрут по Москве и области. А чтобы не колесить просто так, решил посетить два «крылатых» памятника отечественному инженерному гению. Так что сохраните в закладках этот путеводитель по интересным местам Подмосковья.

Материалы по теме



Каптюр — не мой герой. Но после модернизации я стал относиться к нему теплее. Исчезли главные проблемы — вялая динамика и большой расход. Раньше 2-литровый атмосферник в паре с 4-ступенчатым автоматом даже на трассе потреблял 8,5–9 литров бензина на 100 км, а из-за высоких оборотов (передач-то всего четыре) на скорости 100 км/ч в машине было шумно.

Турбомотор 1.3 мощностью 150 л.с. хорош не только тем, что предельный крутящий момент в 250 Н·м доступен уже с низов, но и низким расходом: теперь 8,5 литров Kaptur потребляет не на трассе, а в смешанном режиме город-шоссе. А при движении только по трассе можно привезти и 6 л/100 км. И стало явно тише, поскольку вариатор обладает широким силовым диапазоном и на высоких скоростях позволяет мотору работать на малых оборотах.

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет

Материалы по теме



Из-за деревьев на подъезде в Жуковский показался белоснежный корпус «советского Конкорда» — Ту‑144. Прозвище не совсем справедливое. Именно Ту‑144 стал первым в мире СПС — сверхзвуковым пассажирским самолетом. Его дебютный полет состоялся 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше британо-французского Конкорда. Да, это была очередная гонка — и мы ее выиграли. Но советский проект оказался не столь успешным. Самолет преследовали неудачи, которые начались с катастрофы на международном авиасалоне в Ле-Бурже. В 1973 году на глазах 300 тысяч человек Ту‑144 развалился в воздухе и упал на жилые кварталы — о причинах спорят до сих пор.

Ту‑144 с номером 77114 был одним из последних выпущенных. Построен в 1981 году, а с 1996 года использовался для испытаний NASA.

Ту‑144 с номером 77114 был одним из последних выпущенных. Построен в 1981 году, а с 1996 года использовался для испытаний NASA.

Материалы по теме

Кроме того, «тушка» отличалась огромным расходом топлива, и, как результат, малой дальностью полета — не больше 5000 км. А ведь именно на дальних рейсах и раскрывались все преимущества «сверхзвука». Поэтому Concorde служил до 2003 года, а пассажирские полеты 144‑го прекратились уже летом 1978‑го года — всего через полгода после их начала. Нужно было доработать двигатели, дабы нарастить запас хода. Но история сложилась иначе. Самолеты стали использовать для грузовых перевозок и в качестве летающих лабораторий. В том числе при подготовке летчиков для программы «Буран».

Когда оказываешься рядом с этим шедевром, о неудачах забываешь. Зато помнится хорошее: наш самолет был быстрее Конкорда. В 1969 году на высоте 16 км Ту‑144 показал 2150 км/ч. А модификация Ту‑144 ЛЛ с двигателями НК‑32 развивала все 2500 км/ч.

Ту‑144 стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. С 1968 по 1984 год построено 16 машин. Взлетная масса — 180 тонн. Расход топлива 39 тонн в час. Тяга каждого из четырех двигателей НК144 — 20 000 кгс. Крейсерская скорость — 2200 км/ч.

Материалы по теме



«Сто сорок четвертый» производит куда более сильное впечатление, чем Ту‑104, выставленный перед аэропортом Внуково. Его можно рассмотреть во всей красе — никаких заборов и ограждений. И стоит он близко к дороге.

Превращенный в памятник самолет использовался для исследовательских работ NASA. Построен в 1981 году, а через 15 лет был переоборудован в лабораторию. Лишь недавно его перекрасили в цвета Аэрофлота и поставили на Туполевском шоссе. Не самая плохая судьба.

В багажнике может быть установлена мобильная перегородка. Вкупе с сетками очень удобно: вещи не будут летать по всему салону. Такие аксессуары не помешают и Аркане.

В багажнике может быть установлена мобильная перегородка. Вкупе с сетками очень удобно: вещи не будут летать по всему салону. Такие аксессуары не помешают и Аркане.

Теплоход «Ракета» — помните такой?

Ракета с дизельным двигателем и крыльями? Нет, это не фантастический стимпанк, а наш теплоход на подводных крыльях. Стоит это чудо на Т‑образном водном перекрестке — месте впадения Пахры в Москву. Добраться туда можно по кривой грунтовке. Лучше ехать на кроссовере. Kaptur и раньше по таким дорогам позволял буквально лететь, а с переходом на электроусилитель рулевого управления практически ушли толчки и вибрации, приходящиеся на руль.

Встроенный Яндекс.Навигатор — отличная шутка, помогающая найти интересные объекты. Благо они часто отмечены на карте.

Встроенный Яндекс.Навигатор — отличная шутка, помогающая найти интересные объекты. Благо они часто отмечены на карте.

Материалы по теме



Силовая установка и винт «Ракеты‑102» сняты, окна заделаны и огорожены колючей проволокой. Теплоход стоит на берегу без присмотра, и вероятность вандализма высока.

«Ракета» была революцией для своего времени. Теплоход, разработанный легендарным Ростиславом Алексеевым — отцом «водного крыла», мгновенно стал мегапопулярным. Немало из четырехсот изготовленных «Ракет» отправилось на экспорт: их эксплуатировали в соцстранах, в ФРГ, Великобритании, Канаде, Китае и даже США! Кстати, портрет Ростислава Алексеева украшает Зал славы Конгресса Соединенных Штатов.

«Ракету» с порядковым номером 102 спустили на воду в 1964 году. Была закреплена за Хлебниковским МСЗ и работала на канале имени Москвы. В 2007 году в результате пьяной ошибки на большой скорости налетела на откос.

«Ракету» с порядковым номером 102 спустили на воду в 1964 году. Была закреплена за Хлебниковским МСЗ и работала на канале имени Москвы. В 2007 году в результате пьяной ошибки на большой скорости налетела на откос.

Материалы по теме



Эта «Ракета» под номером 102 выпущена 11 июля 1964 года и всю жизнь работала в Московском речном пароходстве. В 2011 году после аварии ее хотели восстановить, но не смогли. Теплоход выкупили и установили на берегу близ Верхнего Мячково. Хотелось бы, чтобы однажды ему была оказана не меньшая честь, чем жуковскому Ту‑144!

Теплоход «Ракета» создан под руководством Ростислава Алексеева. Судно длиной 27 метров вмещает 64–66 пассажиров. Дизель семейства М400 развивает 1000 л.с. (позже — 1200 л.с.). Максимальная скорость — 70 км/ч, запас хода — 600 км.

Хорошо, что хотя бы часть технического наследия становится памятниками, а не металлоломом. Но очень хочется, чтобы и при нашей жизни создавалась техника, которой можно будет гордиться в будущем.

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика