Автомобильный блог

Как нам обезопасить пешеходов: 3 действенных способа — журнал За рулем


За последние несколько лет модель поведения участников дорожного движения сильно изменилась. Пешеходы залипают в телефоны и не смотрят по сторонам при переходе дороги. Водители все чаще отвлекаются в процессе движения.

ДТП резонансное и… типичное

Трагедия в московском районе Солнцево, где имеющая небольшой водительский стаж девушка насмерть сбила на нерегулируемом пешеходном переходе двоих детей, всколыхнула всю страну. Если в нескольких словах описать это ДТП, то выходит примерно следующее:

Материалы по теме



  1. Неопытный водитель не распознал опасную ситуацию, когда автомобиль справа почему-то начал притормаживать.
  2.  По данным некоторых СМИ, водитель то ли смотрела в навигатор, то ли ей в глаза светило солнце, то есть был факт либо отвлечения внимания от дороги, либо недостаточной видимости.
  3.  Родители переходили через пешеходный переход, не держа детей за руки, в результате чего дети на самокате и на беговеле, не спешиваясь, внезапно для неопытного водителя появились из-за пропускавшего их транспортного средства.

Материалы по теме

Какие выводы из этого можно сделать?

Первое: в автошколах учат чему угодно, но только не тому, как распознать на дороге реально опасную ситуацию. Всякий опытный водитель знает, что пешеход может выпрыгнуть из-за любого препятствия, поэтому ведет машину с осторожностью в условиях ограниченной видимости. Но мы все когда-то были неопытными и, положа руку на сердце, могу утверждать, что нам просто повезло. А кому-то — нет.

Материалы по теме



Во-вторых, надо учитывать тот факт, что современные гаджеты иногда отвлекают внимание водителя — в том числе, навигационное программное обеспечение. Не говоря уже про смартфон, который просто интегрирован в сам автомобиль, включая магазин приложений и высокоскоростной мобильный интернет.

Наконец, надо признать, что многие пешеходы просто не осознают опасность беспечного перехода дороги. Пословица «пешеход всегда прав, но не всегда жив» уже не вызывает отклик у тех, кто считает, что автомобиль обязан мгновенно и без учета законов физики останавливаться просто на основании дорожного знака. Переходя дорогу даже по зебре и даже на зеленый сигнал, всегда надо смотреть по сторонам и обязательно убедиться, успевает ли автомобиль затормозить — а не бросаться под колеса только потому, что тебе горит зеленый и ты прав. Это, кстати, одно из требований Правил дорожного движения.

Материалы по теме



Это прописные истины, но про них приходится говорить, поскольку за последние несколько лет модель поведения участников дорожного движения сильно изменилась. Пешеходы стали беспечными и перестали смотреть по сторонам, залипая в телефон при переходе дороги. Водители стали чаще отвлекаться в процессе движения. Обучение в автошколах окончательно стало формальным и почти полностью оторвалось от реальности.

Что делать?

Надо интенсивнее использовать так называемые технические средства организации дорожного движения. К ним относятся, в том числе, и светофоры с вызывной кнопкой, когда пешеход перед началом перехода дороги нажимает на кнопку и, после незначительного ожидания, переходит дорогу, когда ему загорится зеленый. Машинам в это время будет гореть красный, и они остановятся вне зависимости от той или иной дорожной ситуации.

Статистика подтверждает: самыми опасными являются именно нерегулируемые пешеходные переходы, на них и тяжесть последствий аварий гораздо выше, и самих ДТП больше.

Материалы по теме



У такого способа перехода дороги есть еще один плюс: пешеходы переходят дорогу не сразу с хода, а на незначительное время останавливаются перед проезжей частью, что позволяет им осмотреться и сосредоточить внимание непосредственно на переходе дороги.

Есть еще один простой и дешевый способ обезопасить переход дороги — использовать «лежачего полицейского». Искусственная дорожная неровность стоит около 10 тысяч рублей, а служит несколько лет. Понятно, что светофор с вызывной кнопкой гораздо лучше, чем постоянно подпрыгивать, проезжая «лежачих полицейских», но если в бюджете нет денег, то можно обойтись и таким способом решения проблемы.

Материалы по теме



Но это всё лишь временная отсрочка, которая должна быть использована на решение главных проблем: отсутствие нормального обучения начинающих водителей, неосмотрительность пешеходов и отвлечение внимания водителя за рулем по разным причинам.

  • Надо возвращать обучение ПДД в школы и, возможно, даже в качестве отдельного предмета с отдельным экзаменом.
  • Нужно пересмотреть программы обучения начинающих водителей и делать акцент на реальных дорожных ситуациях, а не на тенях из прошлого.
  • И, безусловно, нужно работать с производителями программного обеспечения и автомобилей для создания дружественных для управления автомобилем интерфейсов и мобильных приложений, интеграции электронных помощников водителя в стандартные комплектации автотранспорта.

При комплексной работе по всем этим направлениям результат обязательно будет. А выражается этот результат в сохраненных человеческих жизнях. Достойная цель!

Фото: depositphotos

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика