Автомобильный блог

КАМАЗ-6292 — лучший большой автобус 2021 — журнал За рулем


Трехосный электробус длиной 18,72 метра вмещает 136 пассажиров, не шумит, не ржавеет, имеет запас хода на одной зарядке в 90 км и не вредит экологии города: даже отопители у него электрические.

Материалы по теме



Победителем Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили в номинации «Автобусы большого класса» стал электробус КАМАЗ-6292.

Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 — ​крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей.

КАМАЗ-6292 — лучший большой автобус 2021Награду получает Рустам Данисович Шамсутдинов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

Награду получает Рустам Данисович Шамсутдинов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

Гигантская «гармошка»

В Москве с 2018 года эксплуатируется почти полтысячи 12-метровых электробусов КАМАЗ-6282 вместимостью 85 пассажиров. Теперь Камский автозавод и его автобусное подразделение Нефтекамский автобусный завод разработали по заказу Мосгортранса сочлененный трехосный электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 на 135 пассажиров, длиной 18,72 метра. Здесь 48 сидений для пассажиров, одно место для инвалидной коляски, одно место для детской коляски и четыре выделенных места для пассажиров с ограниченными возможностями.

КАМАЗ-6292 — лучший большой автобус 2021

Материалы по теме



В основе одиночного электробуса КАМАЗ-6282 лежит самое современное семейство городских автобусов НЕФАЗ, или, как сейчас принято писать, КАМАЗ-5299-40-52, также поставляемых в Москву. Только на НЕФАЗ-5299-40-52 применялся 250-сильный дизель Cummins ISB6.7e5, изготовленный на СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах, а на электробус КАМАЗ-6282 ставят два асинхронных электродвигателя, каждый мощностью по 125 кВт, с моментом 485 Н.м. Суммарно получается даже больше, чем у дизеля, — 340 л.с. и 970 Н.м. Электромоторы с постоянными магнитами установлены в электропортальном заднем мосту производства ZF, модели AVE130–400VAC.

Сочлененный электробус КАМАЗ-6292 тяжелее, чем одиночный КАМАЗ-6282, за счет дополнительного «вагона» и третьего моста его снаряженная масса составляет 17,8 тонны, а полная масса — 28 тонн. Здесь ведущий мост ZF с центральным редуктором и коротким карданом, что удешевляет конструкцию, унифицируя машину с обычными автобусами. Однако мощность электродвигателей на КАМАЗ-6292 осталась практически прежней — 240 кВт. Зато вырос запас хода — 90 км вместо 70 км у КАМАЗ-6282. Аккумуляторные батареи литий-никель-марганец-кобальтовые — отечественные, энергоемкость 345 кВт·ч, они выдерживают 20 тыс. циклов полного заряда/разряда.

КАМАЗ-6292 — лучший большой автобус 2021

КАМАЗ-6292 — лучший большой автобус 2021

И экологичная!

В рамках контракта, который заключили КАМАЗ и Мосгортранс, предусмотрена замена батареи через 7,5 лет после начала эксплуатации электробуса. Аккумуляторы смонтированы на крыше, там же есть пантограф для зарядки АКБ от 300‑киловаттных станций ультрабыстрой зарядки, которые устанавливаются на конечных остановках маршрута. Током до 500 А через пантограф аккумулятор заряжается на 50% от емкости за 6–9 мин, а до 80% емкости — примерно за 25–35 минут. Для подключения долгой ночной зарядки в парке в кузове есть лючок и выводная розетка.

КАМАЗ-6292 — лучший большой автобус 2021

Материалы по теме



Если на одиночном КАМАЗ-6282 использовались дизельные отопители, которые загрязняли воздух в городе, то на КАМАЗ-6292 применяется полностью электрическое отопление. Для повышения энергосбережения внедрены тепловые завесы дверных проемов. КАМАЗ-6292 оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки телефонов пассажиров. Благодаря инновационной начинке электробус работает действительно тише по сравнению с дизельными автобусами.

КАМАЗ-6292 полностью низкопольный. Передняя подвеска — производства ZF, модели RL 82EC, пневматическая и при этом — независимая, на двойных поперечных рычагах. Тормоза дисковые, с пневмоприводом.

Кузов

У кузовов автобусов КАМАЗ для боковых панелей применяется оцинкованный с двух сторон стальной лист, который приваривается к боковым фермам кузова, но оцинковка стоит внутри кузова, под декоративными панелями интерьера. А внешние панели — навесные, пластмассовые, то есть совершенно не подверженные коррозии. Передние и задние маски бамперы тоже из пластика. Крыша — одна огромная сэндвич-панель, приклеенная к каркасу.

****

С учетом того, что и интерьерные панели тоже пластмассовые, получается — второго такого отечественного автобуса по столь широкому применению полимеров нет. Как нет в России второго такого электробуса-«гармошки», кроме КАМАЗ-6292.

Материалы по теме



Хотите увидеть эту машину вживую? Приходите на выставку COMTRANS 2021. По промокоду от «За рулем» CT210025 вход бесплатный!

Список номинантов Гран-при «За рулем»- Коммерческие автомобили 2021 — по этой ссылке.

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва», «Рейс»

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика