Автомобильный блог

Отнимать права у нарушителей-рецидивистов? Не все «за» — журнал За рулем


Результаты опроса выявили, что чуть больше половины российских водителей поддерживают эту идею.

Материалы по теме



Есть водители, которые постоянно создают на дорогах аварийные ситуации, нарушают правила, копят штрафы и систематически их не платят. Воздействовать на таких людей может только с помощью балльной системы штрафов. Поддерживают ли российские водители идею «часто нарушаешь — лишаешься прав», решило выяснить интернет-издание «Дром».

Позитивно оценили инициативу 52% россиян: вариант «однозначно да» выбрали 29% респондентов, а «скорее да» — 23%. За вариант «однозначно нет» проголосовали 31% автомобилистов, «скорее нет» набрал 17% голосов.

За то, чтобы права все-таки отобрать, активнее других выступили участники опроса из Санкт-Петербурга — 43%, и Курганской области — 38%. Лояльнее всего к нарушителям-рецидивистам водители, проживающие в Московской области, — здесь вариант «однозначно нет» выбрали 38,6% респондентов, и Крыма — 37,2%. С ними солидарны жители Кавказа.

Всероссийский опрос проводился с 20 по 26 октября 2020 года. В нем приняло участие 11 530 человек.

В комментариях автовладельцы объясняют, почему сомневаются в правильности такой инициативы. В наших реалиях это может привести к росту коррупционной составляющей, да и большинство нарушает часто не специально. На наших дорогах есть проблемы с разметкой, так и половину автомобилистов к «лишенке» можно подвести по балльной системе. Поддерживают водители массовые рейды по пьяным водителям в «часы пик», когда проверяют каждого без исключения, а некоторые полагают, что лишать прав надо только за повторные грубые нарушения — выезд на встречку, проезд на красный и непропуск пешеходов.

Кто-то вспомнил и про «идиотен тест», который применяют в Германии к злостным нарушителям. Это, кстати, очень интересная мера воздействия: если водитель три раза подряд нарушил ПДД, власти отправят его сдавать этот экзамен, предварительно лишив прав на три месяца. Ведь если не дошло ни с первого, ни со второго раза, то у водителя могут быть проблемы с психикой, и это нужно выявить.

Пройти тест без подготовки не удастся, нужно посетить несколько занятий с психологом, они платные и длятся час. Претендент на возврат прав получает штампик после каждого занятия — смухлевать не удастся. И только после этого водителя допустят к «идиотен тесту», который весьма сложный, состоит из каверзных вопросов, и его редко кто сдает с первого раза. Задача тут проста — максимально усложнить возврат прав неадекватным водителям.

Фото: AP/TASS

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика