Автомобильный блог

разворачивается, как танк, бережет природу и знает русский! — журнал За рулем


Внешность внедорожника не поменялась, бензиновый двигатель подрастерял силы, а из прайса исчезли некоторые опции. Зато внедорожные характеристики стали еще круче.

Блокировка переднего дифференциала: улучшает проходимость, снижает пробуксовку

Haval H9 — серьезный рамный внедорожник. Блокировки центрального и заднего дифференциалов у него были всегда. Теперь в топовой комплектации Premium ставится и принудительная блокировка переднего дифференциала. Между задними колесами степень блокировки варьируется за счет гибкой работы электронасоса. Спереди дифференциал по принципу «включено-выключено» — свободный или на 100% замкнут.

Танковый разворот: крутая функция для маневра на бездорожье

Материалы по теме



При включенной межосевой блокировке, как известно, сильно ухудшается маневренность машины. На Хавейле придумали функцию Tаnk turn — «танковый разворот». Если ее активировать, электроника при маневре начнет притормаживать заднее внутреннее колесо. За счет этого удается на метр сократить радиус разворота, что здорово облегчает маневры в ограниченном пространстве.

Работает полезное новшество только при выключенной блокировке заднего дифференциала. Что логично: она ведь жестко связывает два колеса оси.

Системы активной безопасности: помогают концентрироваться на управлении

Систем помощи водителю стало больше. В дополнение к ассистенту спуска с горы появился «круиз» для бездорожья. Водитель заранее задает желаемую скорость движения по грязи или разбитой дороге, и машина ее поддерживает.

Отличие от дорожного круиз-контроля: тот обычно работает с 30 км/ч, а внедорожный — на черепашьей скорости.

На трассе Haval H9 ведет себя для рамника пристойно, при маневрах не пугает.

На трассе Haval H9 ведет себя для рамника пристойно, при маневрах не пугает.

Материалы по теме



В список систем активной безопасности вошли мониторинг слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом, функции предупреждения об открытой двери и предупреждения о наезде сзади, автоматика управления дальним светом, распознавание дорожных знаков, функция удержания в полосе.

А вот активного круиз-контроля по-прежнему нет.

«Оцифрованная» приборная панель: графику улучшили, недочеты исправили

У всех версий экран медиасистемы вырос с 8 до 9 дюймов. Из нее вывели заторможенность реакций, шрифт сделали ровным, а перевод теперь не пестрит ошибками или несуразными сокращениями. Жаль, что недоработали синхронизацию со смартфонами: Apple CarPlay внедрили, а Android Auto не стали. И исчезла любопытная вкладка с данными о температурах рабочих жидкостей и визуализацией работы полного привода.

Приборную панель украсил выросший с 8 до 9 дюймов центральный дисплей.

Приборную панель украсил выросший с 8 до 9 дюймов центральный дисплей.

Материалы по теме



Комбинация приборов из частично цифровой стала полностью рисованной. Но зоны по краям слева и справа всегда выглядят одинаково, только для центральной части можно выбрать один из трех дизайнов.

Интересная деталь: пока работает система удержания в полосе, никакой другой картинки на дисплее не будет. Кнопки на руле банально отключаются! Хочешь увидеть, например, информацию борткомпьютера — дезактивируй ассистента.

Двигатель: потеря мощности не чувствуется

Материалы по теме



С дизельным двигателем ничего не произошло — те же 190 л.с., 420 Нм. В Китае его больше на «девятку» не ставят, и в течение года он исчезнет и с нашего рынка.

Бензиновый мотор стал слабее — 218 л.с. против 245 ранее. Такова плата за соответствие эконормам Евро-6.

Зато прибавил в тяговитости, обретя 380 Нм вместо прежних 350. Поэтому разгон и тяга хуже не стали.

Правда, расход остался нескромным: нужно очень постараться, чтобы получить на трассе меньше 10 л/100 км.

Дизайн: остался старым

Полноценный рестайлинг, который сделали китайской версии два года назад, нашему Н9 точно не светит.

Во-первых, новый высокий капот и вертикальная решетка радиатора не проходят по требованиям безопасности пешеходов.

Во-вторых, такие машинокомплекты обошлись бы заметно дороже. А Haval H9 и без того на следующий год, судя по всему, окажется «роскошью».

Стоимость топовой версии перевалила за 3 млн рублей, и ее будут облагать налогом для «богатых».

Омыватель фар и передний парктроник: для России не предусмотрены

Материалы по теме



Машинокомплекты для сборки Хавейлов Н9 идут из Китая. И тульский завод получает электрожгуты, унифицированные с версией внедорожника для домашнего рынка. В них не стало проводки для переднего парктроника (в Китае на «девятку» ставят камеры кругового обзора), автокорректора и омывателя фар (необязательны для LED-оптики).

Из-за отсутствия омывателя на российские Хавейлы ставят ксеноновые лампы не на 35, а на 25 Вт: таким маломощным фарам корректор и омыватель не нужны.

Китайский, дорогой, но продается!

В передних сиденьях есть обогрев, вентиляция и массаж.

В передних сиденьях есть обогрев, вентиляция и массаж.

В марте Haval вошел в топ-10 по продажам, обогнав, среди прочих, УАЗ. Рамному семиместному Н9 тоже есть чем похвастаться: в прошлом году его тираж у нас составил 1189 машин — лучший результат за все годы и первый четырехзначный.

Доработанный бензиновый Haval H9 во внедорожном плане стал еще круче. Учитывая его рамную конструкцию — правильное приложение сил при модернизации. Хотя утраченных опций жаль.

Обновленный Haval H9 стоит от 2,67 до 3,04 млн рублей. Дорого. Только вот другие рамные внедорожники с аналогичным набором наворотов обойдутся еще дороже.

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика