Автомобильный блог

Так переделывали авто только в СССР: 12 примеров — журнал За рулем


Внедорожник из довоенного BMW, универсал из Победы, машины, разросшиеся не только в длину, но и в ширину, — на что только не шли наши люди, чтобы получить автомобиль мечты…

Смесь немецкого с нижегородским

Частные автомобили в Советском Союзе служили десятилетиями, порой переходя в одной семье от поколения к поколению. В рабочем состоянии их поддерживали, как могли, — с помощью тех деталей, которые удавалось достать, и того инструмента, который был под рукой. Теперь легко издеваться над «колхозными» переделками, а тогда людям просто надо было ездить. Не менее естественным было их желание получить именно такой автомобиль, который им был нужен.

Материалы по теме

Купить? Увы, это можно было сделать далеко не всегда. И трудолюбивые, изобретательные владельцы шли на усовершенствование серийных машин сообразно возможностям и нуждам.

Москвич-400, модернизированный самостоятельно

Москвич-400, модернизированный самостоятельно

Бурно и разнообразно переделывали Москвичи семейства 400/401. Устанавливали более современные двигатели и подвески, сиденья и приборы. А еще умельцы наращивали машинам багажники. Ведь у первого Москвича он был мизерный и с доступом только из салона. Переделки получались, может, и не слишком красивые, зато практичные. Но самое забавное, что нечто подобное — правда, в заводском, более изящном варианте, — после войны сделал на модернизированной модели Olympia и сам завод Opel.

В далеком прошлом — Mercedes-Вenz 170V (W136)

В далеком прошлом — Mercedes-Вenz 170V (W136)

Модернизации подвергали вовсе не только отечественные модели, но в еще большей степени — трофейные немецкие машины. Их ведь в стране оказалось очень много, и служили они хозяевам тоже десятилетиями. Наращивая, в той или иной мере аккуратно, багажники, часто заодно меняли прогнившие крылья. Иной раз трофейную машину с годами с первого взгляда и опознать было уже нелегко. Зато она продолжала исполнять свою нехитрую, но нужную работу.

Полноприводный вариант BMW 321

Полноприводный вариант BMW 321

Куда более сложная и смелая переделка — постройка полноприводного автомобиля собственной конструкции. Ведь такие машины частникам многие годы были практически недоступны. Носителями полного привода выступали подчас и те же самые трофейные автомобили. Так и получился, например, BMW 321 с двумя ведущими мостами. Наверное, от ГАЗ-69…

Хочу универсал!

ГАЗ-М20 Победы универсал. Завод такие не делал

ГАЗ-М20 Победы универсал. Завод такие не делал

А еще в СССР всегда не хватало универсалов. Выпуск их долгие годы, особенно до появления ВАЗ-2102, был небольшим, а купить Волги ГАЗ-22 и ГАЗ-24-02 и вовсе было практически невозможно. Умельцы и тут смело брались за решение. Гибрид Победы и Волги ГАЗ-22 выглядел даже симпатично. Машина, понятно, напоминала польскую Warszawa, которая, в отличие от нашей Победы, имела серийную грузопассажирскую модификацию.

Москвич-400 — универсал

Москвич-400 — универсал

Универсал на базе Москвича-400 — Москвтч-400-421 — серийным, увы не стал. Этот пробел частники тоже научились восполнять с помощью подручных материалов и сварки. В качестве двери багажника прекрасно подходила деталь от серийного универсала Москвич-423.

Пятиместный фургон на основе Волги ГАЗ-24

Пятиместный фургон на основе Волги ГАЗ-24

Дефицит универсалов ГАЗ-24-02, при определенной фантазии, смелости и сноровке, тоже можно было компенсировать, соорудив из Волги-седана высокий фургон с полноразмерным четырехдверным салоном.

Из двух УАЗов получается один, но очень вместительный

Из двух УАЗов получается один, но очень вместительный

Редкие попадавшие в частные руки ГАЗ-69, как правило, переделывали, меняя тент на жесткий верх, более пригодный для нашего климата. Чаще всего делали машины, похожие на милицейские. Иногда использовали заднюю дверь от РАФ-977. Более сложный, но логичный, вместительный и симпатичный вариант — сочетания передней части ГАЗ-69 с задней от УАЗа-«буханки».

Короче, длиннее, шире

КИМ-10, расширенный под узлы Победы

КИМ-10, расширенный под узлы Победы

Это какой же изобретательностью и каким упорством надо обладать, что нарастить автомобиль не в длину, а в ширину! Таким вышел довоенный советский КИМ-10, получивший некогда продольную вставку шириной примерно 200 мм. Все это ради того, чтоб приспособить машину под агрегаты более современной и широкой Победы ГАЗ-М20.

Chevrolet Impala: сделано в СССР

Chevrolet Impala: сделано в СССР

Редко, но попадали в руки советских умельцев и послевоенные иномарки. Известный некогда коллекционер и реставратор Ярослав Зузик в 1960-е соорудил из двух битых Chevrolet один небитый. К задней части двухдверного седана 1955 года подошла передняя от автомобиля 1959-го. Получился не только оригинальный, но и гармоничный с виду Chevrolet.

Двухдверный вариант ЗИС-110Б

Двухдверный вариант ЗИС-110Б

Даже представительский открытый ЗИС-110Б, попав в руки народного умельца, преобразился. Трудно сейчас сказать, что толкнуло мастера на превращение длиннющего семиместного кабриолета в двухдверный. Но выглядит машина органично, словно восполняет пробел в гамме серийных модификаций ЗИС-110.

Ока с кузовом купе

Ока с кузовом купе

Очень забавное двухместное купе на базе Оки, скорее всего, родилось из пикапа. Маленькие грузовички в качестве внутризаводского транспорта ездили по серпуховскому заводу и его окрестностям. Вероятно, именно такая машина и стала в третьей жизни купе.

Грузовик из мотоколяски СМЗ-С3А

Грузовик из мотоколяски СМЗ-С3А

В дело можно было пустить даже не слишком практичную инвалидку СМЗ-С3А. Из нее ведь тоже получается приличный грузовик. Если и не для дальних перевозок, то для внутрипоселковых — пригодный.

Фото: из архива «За рулем»

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика