Автомобильный блог

тест нового китайца — журнал За рулем


«Самый дешевый» — это все же очень дорогой для машин похожего класса, но с ДВС.

Материалы по теме



Первый официально продающийся в России китайский электромобиль? Конечно, берем! Устрою хэтчбеку JAC iEV7S проверку московскими реалиями. До дачи 100 км, оттуда до работы — еще сотня… Концы немаленькие, но и обещано производителем 280 км автономности.

Машина не нова. Построена на базе бензинового хэтчбека Refine S2, просто вместо бензобака и под полом в районе задних сидений размещена батарея, а место ДВС под капотом занял электромотор.

Под названием JAC iEV6S этот электромобиль представили в 2016‑м, год спустя модернизировали и поменяли индекс на «семерку». В Китае, где электрокаров продаются десятки тысяч, модель особым спросом не пользуется даже при том, что в переводе на наши деньги стоит миллион рублей. В России iEV7S дороже более чем вдвое — 2,3 миллиона!

Материалы по теме

В Оpel остановили российский конвейерchery-tiggo5-006

Быстрее едешь — дольше стоишь

Поволноваться пришлось в первой же поездке. Машину выдали заряженной всего на треть «бака». Дисплей обещал 97 км пробега, и этого мне бы до дачи не хватило. Пришлось вносить в план лишнюю остановку. Благо неподалеку от офиса JAC обнаружил редкое для Москвы счастье — быструю, бесплатную и со свободным доступом зарядную станцию. И расположенную удачно, около Меги и Икеи, где можно скоротать время. За полчаса стойка закачала в JAC энергии на 135 км, и я отправился дальше.

Первый друг российского электромобилиста — приложение PlugShare. В нём собрана информация о зарядных станциях в нашей стране и за рубежом. Можно одним кликом построить маршрут, посмотреть, какие разъемы есть на колонке, почитать правила доступа и использования. Правило хорошего тона — оставлять сообщение в приложении о том, что вы в данный момент заняли тот или иной кабель. В столице PlugShare знает около 200–250 точек зарядки, лишь 10–15 из которых быстрые. Много бесплатных, но почти ко всем нужно как-то оформить допуск: пропуск, мобильное приложение, членскую карту.

Первый друг российского электромобилиста — приложение PlugShare. В нём собрана информация о зарядных станциях в нашей стране и за рубежом. Можно одним кликом построить маршрут, посмотреть, какие разъемы есть на колонке, почитать правила доступа и использования. Правило хорошего тона — оставлять сообщение в приложении о том, что вы в данный момент заняли тот или иной кабель. В столице PlugShare знает около 200–250 точек зарядки, лишь 10–15 из которых быстрые. Много бесплатных, но почти ко всем нужно как-то оформить допуск: пропуск, мобильное приложение, членскую карту.

Материалы по теме



Но вновь терзают сомнения: а вдруг по какой-то причине зарядка от бытовой розетки на даче не пойдет? Помнится, несколько лет назад попытка зарядить у редакции Mitsubishi i‑MiEV закончилась локальным блэкаутом.

Обошлось! Длины провода хватило, чтобы запитаться от розетки прямо у столба, в основном электрощитке, без удлинителя. Кабель не нагревался и пропускал через себя 1,5–2 кВт за час. У Джака аккумулятор на 39 кВт·ч, и на полную зарядку ему бы потребовались почти сутки. У меня же время только до утра — и машина успела набрать энергии на 150–170 км вдовесок к тому остатку, что был с вечера.

Ажиотажа у московских электро-АЗС нет, но оба моих визита к ним JAC стоял бок о бок с Лифами первого поколения. Это самый массовый электромобиль не только в мире, но и в России.

Ажиотажа у московских электро-АЗС нет, но оба моих визита к ним JAC стоял бок о бок с Лифами первого поколения. Это самый массовый электромобиль не только в мире, но и в России.

От быстрой 50‑киловаттной зарядки JAC с его литий-ионной батареей на 39 кВт·ч гарантированно зарядится за час. Полчаса у колонки накидывают 120–140 км к запасу хода. Вопрос, на сколько экспресс-зарядка уменьшает ресурс аккумулятора, остался за кадром короткого теста.

От быстрой 50‑киловаттной зарядки JAC с его литий-ионной батареей на 39 кВт·ч гарантированно зарядится за час. Полчаса у колонки накидывают 120–140 км к запасу хода. Вопрос, на сколько экспресс-зарядка уменьшает ресурс аккумулятора, остался за кадром короткого теста.

Прикинул пробег на второй день — около 220 км. Разъезды предстояли по области, где на обычной машине я разгоняюсь до 110 км/ч. «Электричка» этого не любит, подметил ещё накануне на МКАД, где глухие пробки чередовались со свободными участками. В заторах запас хода не тает, а после 90 км/ч — наоборот, уходит ускоренным темпом. Противоположность ДВС, который в пробках начинает интенсивнее тратить бензин, а на устоявшейся трассовой скорости демонстрирует разумный расход.

Пока без обгонов мотался по узкому и медленному местному шоссе, не мог не радоваться экономичности. Остаток хода уменьшался в точном соответствии с пройденным расстоянием: проехал 20 км — на дисплее запас упал на те же 20 км. Потом выехал на свободные многополосные магистрали, и оптимизма поубавилось. Если держать сотню по спидометру, автономность уменьшается на глазах. По моим прикидкам, коэффициент в таком режиме примерно 1,3: если проехал 100 км, вычел 130 км запаса хода. Так что о плюс 20 км/ч к разрешенной скорости я забыл и держал вне населенных пунктов положенные 90 км/ч.

Второго багажника под капотом, как часто бывает на электрокарах, у Джака нет. Тут стоят элементы силовой установки.

Второго багажника под капотом, как часто бывает на электрокарах, у Джака нет. Тут стоят элементы силовой установки.

Арифметика к концу дня вышла такая. Стартовал с 92% заряда и обещанием машины проехать 275 км. Вечером подсоединял провода после 220 км пробега и остатком в 30 км и 12%. Жить можно! Главное, чтобы электричество на дачном участке вдруг не отключили, иначе потопаешь утром на автобус.

Логаноподобный

В автомобильном плане JAC оставляет приятное впечатление. В отсутствие шума от силовой установки (легкий троллейбусный гул не в счет) особенно важно качество шумоизоляции, ведь все прочие звуки становятся заметнее. У Джака основной фон идет со стороны колес, но на уши не давит — примерно как в Весте.

Удивила подвеска. JAC iEV7S идет по неровностям будто Logan: энергоёмко, невозмутимо. Для наших дорог — то, что нужно! Разве что на отбой задняя подвеска с полузависимой балкой срабатывает иногда слишком громко. Оборотная сторона плавности хода — «ватный» руль, отбивающий желание шустрить в поворотах.

Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража — однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража — однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Кресла тоже не располагают к быстрой езде. Профиль у них плоский, регулировок минимум — хотя спина не жалуется и после трех часов за рулем. Сзади столько времени и не протянешь: диван оставлен на стандартной высоте, а пол из-за расположенной под ним батареи поднят. Сидишь кузнечиком, задрав колени и доставая ими почти до верха спинки переднего кресла. Тоннеля нет, но третьего не возьмешь — тесно по ширине.

Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.

Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.

Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

А вот ускоряется JAC очень бодро. Даешь газ в пол — электрическая тяга вжимает в кресло от нуля и фактически до максимальной скорости. Правда, предел остался неизвестным. Обещанный ограничитель на 130 км/ч не сработал, а когда показания спидометра ушли за 140 км/ч, я и сам прекратил разгон: а ну как разнесет электромотор?

Любо, но дорого

Большинство моих опасений не оправдались. Но позитивные впечатления надо «помножить» на теплую погоду во время теста. Легко живется электрокару, когда на улице +20 °C. Около зарядных станций поболтал с парой владельцев хэтчбеков Nissan Leaf, они открыли глаза: зимой автономность снизится на 50–70 км, то есть примерно до двух сотен километров. Я и сам так прикидывал — JAC четко реагирует на включение печки, тут же отнимая 10% от запаса хода. Еще столько же вычитает включенный обогрев передних сидений.

Как на электрокаре оказалась сплошь галогеновая оптика, несовременная и неэкономичная?

Как на электрокаре оказалась сплошь галогеновая оптика, несовременная и неэкономичная?

Материалы по теме



Самая большая нелепость — галогенные фары. В то время, когда экономичные и эффективные светодиоды ставятся на бюджетные модели, китайский электромобиль оснащен лампами накаливания. По кругу! LED-технология использована только там, где экономии не приносит: в повторителях поворотников, третьем стоп-сигнале и задней противотуманке.

Две-три цены обычного хэтчбека В‑класса не отбить тем, что «полный бак» стоит 100–150 рублей и обещает на порядок меньшую стоимость километра по сравнению с ДВС. Но если смотреть на новые электромобили, ничего дешевле не найти. Продуваемый «мопед» на четырех колесах Renault Twizy за миллион — это несерьезно. Да и, кстати, он уже у нас и не продается. Остальные «электрички» относятся к премиуму и стоят минимум втрое дороже iEV7S.

Цифровой инструментарий выглядит аляписто, но привыкаешь к нему в момент.

Цифровой инструментарий выглядит аляписто, но привыкаешь к нему в момент.

Ключевые параметры силовой установки выводятся и на комбинацию приборов, но забавнее смотреть анимацию на центральном дисплее. Быстрая езда ускоряет опустошение батареи, в пробках электрокар похвально экономичен.

Ключевые параметры силовой установки выводятся и на комбинацию приборов, но забавнее смотреть анимацию на центральном дисплее. Быстрая езда ускоряет опустошение батареи, в пробках электрокар похвально экономичен.

Передняя панель лаконична, глаз ничем не цепляет.

Передняя панель лаконична, глаз ничем не цепляет.

Крышку зарядного разъема разблокирует клавиша под рулем. Срабатывает только при выключенном «зажигании».

Крышку зарядного разъема разблокирует клавиша под рулем. Срабатывает только при выключенном «зажигании».

Индикатор зарядки — заметный издалека кругляш на приборной панели. Если горит зеленым, процесс идет.

Индикатор зарядки — заметный издалека кругляш на приборной панели. Если горит зеленым, процесс идет.

Интерес могут проявить организации, которым надо подчеркивать экологичность: охрана парков или пешеходных зон, например. На такие электромобили есть определенный спрос «на югах», причем крупные пансионаты и прокатные конторы цена особо не пугает, будут брать.

В глазах частника акции Джака падают при взгляде на вторичный рынок. Подержанный праворульный Nissan Leaf стоит до полутора миллионов рублей и ожидаемо лидирует в статистике продаж электрокаров в России. Новизной и гарантийной поддержкой китайский бренд ситуацию не переломит, хотя и обещает пять лет или 150 000 км поддержки — а на батарею до восьми лет при том же пробеге.

По багажнику о типе силовой установки не догадаться — электрика и электроника его не потеснили. Под полом лежит полноразмерная запаска. В круглой фирменной сумке — два входящих в комплектацию зарядных кабеля. Один вынут: им я соединял JAC с дачной розеткой.

По багажнику о типе силовой установки не догадаться — электрика и электроника его не потеснили. Под полом лежит полноразмерная запаска. В круглой фирменной сумке — два входящих в комплектацию зарядных кабеля. Один вынут: им я соединял JAC с дачной розеткой.

Хотя машина мне приглянулась, «позеленеть» я пока не готов: как говорится, не путайте туризм с эмиграцией. Пускай энтузиасты выступают бета-тестерами и двигают индустрию с инфраструктурой. Я подтянусь попозже, когда станет поудобнее и подешевле. А если говорить ещё честнее — когда ссаживать с ДВС ­станут в принудительном порядке.

JAC iEV7S/ Цена в России от 2 299 000 ₽

JAC iEV7S/ Цена в России от 2 299 000 ₽

JAC iEV7S

JAC iEV7S

Хороший запас хода, отличная подвеска, бодрое ускорение Высокая цена, энергозатратные приборы освещения

JAC iEV7S

  • Длина/ширина/высота/база 4135/1750/1560/2490 мм
  • Снаряженная/полная масса 1460/1835 кг
  • Двигатель электрический, синхронный, с постоянным магнитом; 85 кВт/116 л.с.; 270 Н·м
  • Время разгона 0–100 км/ч 11 с
  • Максимальная скорость 130 км/ч
  • Емкость аккумулятора 39 кВт·ч
  • Запас хода 280 км
  • Трансмиссия передний привод

  • Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D коврики не нарушая интерьер помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика