Автомобильный блог

Техосмотр — по требованию! Новая идея ГИБДД — журнал За рулем


Инспекторов хотят наделить правом направлять транспортное средство на внеплановый техосмотр — в том случае, если обнаружится неисправность, с которой запрещена эксплуатация автомобиля.

Как это будет работать?

Материалы по теме



Инспектор останавливает машину с негорящей фарой. Водителю выписывается штраф — по нынешнему тарифу это 500 рублей (которые можно оплатить в 20-дневный срок со скидкой 50%). Но помимо этого инспектор вносит в базу ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) запись о том, что у данного автомобиля выявлена неисправность. Водителю будет предписано устранить неисправность — и представить автомобиль на внеплановый техосмотр.

В ГИБДД не хотят лютовать и готовы дать на устранение обнаруженной неисправности достаточное время — допустим, неделю. Или десять дней. Срок этот пока обсуждается, но после принятия решения будет четко зафиксирован. Как говорят в ГИБДД, срок для них не принципиален, хоть две недели: главное — чтобы в итоге неисправность была устранена.

Починил машину — что дальше?

Материалы по теме



Устранив неисправность, водитель (или владелец) пригоняет свой транспорт на удобный для него пункт технического осмотра — для прохождения техосмотра только по той неисправности, которая была зафиксирована. Лампочка горит? Отлично! На ТО проверяют распределение света фар — и, если всё в порядке, в системе ЕАИСТО «гасится» запись о том, что в автомобиле была найдена неисправность. Всё, «клеймо» снято — можно спокойно ездить дальше.

Если в установленный законом срок водитель (владелец) не устранит неисправность и не предоставит на пункт ТО свой автомобиль (а значит останется «черная метка» в ЕАИСТО), последствия могут быть самыми разными — от нового штрафа до запрета на регистрационные действия с автомобилем.

Полный перечень неисправностей, за которые инспектор ГИБДД может отправить транспорт на внеплановый техосмотр, само собой, должен быть обнародован. Скорее всего, это будут основные неисправности, при которых запрещается эксплуатация — неисправное световое оборудование, шины не по сезону и так далее. Хотя в этот список вполне можно вогнать все неисправности, которые числятся в Техническом регламенте Таможенного союза, а их там уйма.

Идея рабочая, но есть вопросы

Материалы по теме



Вот простейший: если фара не горит, но водитель достанет из багажника лампочку (или сбегает за ней в магазин за углом) и устранит неисправность на месте, будет ли внесена в ЕАИСТО запись о неисправности ТС? Нет, говорят в ГИБДД, в этом случае достаточно просто штрафа или даже устного предупреждения — чтобы водитель впредь тщательнее следил за своей машиной.

Вопрос посложнее: во что обойдется внеплановый визит на техосмотр для «проверки лампочки»? Ведь пункты ТО — структуры сугубо коммерческие, за сто рублей лампочку проверять не станут.

Материалы по теме



Или вот еще: если в последний день установленного срока приехал на пункт ТО, но тамошние специалисты посчитали неисправность неустраненной (фара светит криво, нужна ее замена, а не регулировка) и завернули машину с требованием произвести полноценный ремонт и приехать снова на ТО: что в этом случае грозит владельцу машины — новый штраф или запрет на регистрационные действия?

Да и кто будет проверять на дороге транспорт на предмет неисправностей, если инспекторов на дорогах почти не осталось…

Когда?

Материалы по теме



Точного ответа нет. Но не исключено, что новый порядок будет введен уже в 2022 году.

Фото на заставке: depositphotos

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика