Автомобильный блог

Хочу заработать, сдав авто в каршеринг. Можно? — журнал За рулем


Сколько может стоить частный автомобиль в аренду, можно ли будет торговаться, какие гарантии возможны и сколько на этом можно заработать? На эти вопросы уже есть ответы.

Материалы по теме



Напомним, что осенью 2020 года снова встал вопрос создания услуги «народного каршеринга», который поднял заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов:

«Мы прорабатываем запуск „народного каршеринга“. Вы сможете сдать свой автомобиль в качестве сервиса краткосрочной аренды, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения», — написал он в своей колонке на сайте Дептранса. К слову, в 2018 году подобный сервис предлагал организовать мэр столицы Сергей Собянин.

У потенциальных участников нового рынка сразу возникло много вопросов, ответы на большинство из которых уже есть, так как данный сервис, созданный по схеме peer-to-peer (от частного лица — частному лицу, p2p), уже существует.

Сегодня услугами «народного каршеринга» пользуются более 40 тысяч человек, и их число постоянно растет. Предложения об аренде автомобилей частных лиц начали появляться с конца мая 2017 года на сайте RentRide — крупнейшего на сегодняшний день в России онлайн-сервиса аренды и сдачи внаем частных автомобилей, в базе которого находится более 6000 авто.

«Спрос на сервис обусловлен тем, что он выгоден и для арендаторов, и для арендодателей, — объясняет сооснователь и генеральный директор RentRide Александр Ладыгин. — Владельцы авто, сдающие их в аренду, в месяц могут зарабатывать до 10% текущей стоимости машины или как минимум »обнулить” расходы на ее содержание. Если в 2017 году в нашей базе было всего 500 машин, то в 2020-м их количество увеличилось в 12 раз. Росло с годами и число активных пользователей-арендаторов — с 4500 до нынешних 40 000».

В основном, спрос идет из Москвы и курортных городов (85%). При этом все чаще сервис интересует жителей Санкт-Петербурга и других городов-миллионников.

Главное преимущество «народного каршеринга» — разнообразие выбора автомобилей. Можно найти DeLorian или Tesla, взять напрокат маслкар или любой более привычный автомобиль. Арендовать машину можно даже за 350 рублей в сутки, но большинство предложений оцениваются в сумму от 1000 до 2000 рублей. Таким образом, можно подобрать машину под конкретные нужды, будь то деловая встреча, отпуск, свадьба или автопробег, а арендодатель может зарабатывать 30–60 тысяч в месяц и при удачном раскладе за год-два окупить машину. Но это в идеале.

Преимущество модели p2p состоит в том, что арендатор всегда может договориться с хозяином автомобиля. Торг не просто уместен, в отличие от каршеринга и обычного проката, а традиционен для данного сервиса. В результате цены оказываются преемлимыми и гибкими.

«Для минимизации рисков предусмотрено несколько уровней безопасности, которые могут выбираться участниками сделки, — отмечает Александр Ладыгин. — Например, арендатор гарантирует свою добропорядочность тем, что не препятствует списанию денег со своей банковской карты в случае доказанного причинения ущерба автомобилю или для уплаты штрафа, виновником наложения которого стал именно он. Для этого заключается типовой договор, согласно которому арендатор несет за машину и свои действия полную ответственность, как если бы это был его автомобиль», — объясняет Александр Ладыгин.

Спрос рождает предложение, и страховые компании охотно оформляют на прокатные машины посуточное каско.

Фото: Vasu Pendyala / Unsplash

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика