Автомобильный блог

14 лет и 300 000+ км на Renault Kangoo (бесценный опыт) — журнал За рулем


История многолетней коммерческой эксплуатации французских «каблучков» в автопарке крупной курьерской компании City Express будет полезна не только фирмам со своим автопарком, но и частным владельцам.

Общие принципы

Материалы по теме



Обслуживание автомобилей с истекшим сроком заводской гарантии лучше проводить в независимых сервисных центрах, предлагающих более выгодные, чем официальные дилеры, условия. Еще одно важное достоинство независимых предприятий — ​возможность проведения агрегатного ремонта. Например, когда на одном из Kangoo вышел из строя генератор, механики сняли его с машины и отвезли в специализированную мастерскую. Там замена одного подшипника обошлась в десять раз дешевле нового узла в сборе, за который пришлось бы заплатить в сервисе официального дилера.

Дополнительную выгоду дает использование неоригинальных запчастей. Достаточно заключить договор с крупным поставщиком. В этом случае по каждой заявке будет предложено несколько вариантов неоригинальных деталей пяти-шести марок с разными ценами. Причем, как показывает опыт, далеко не всегда самый дорогой вариант будет лучшим и по качеству, поэтому есть возможность сэкономить, не потеряв в долговечности.

Renault Kangoo

Renault Kangoo

Материалы по теме

Более подробно об этой и другой коммерческой технике можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

Комментарий эксперта

Виктор Крючков, руководитель транспортного отдела компании City Express:

— Основная часть автопарка нашей компании базируется в Москве, это автомобили разной грузоподъемности: от 0,6 т до 5 тонн. В региональных филиалах вполне достаточно держать по одной-две машины. Партия цельнометаллических фургонов Renault Kangoo первого поколения поступила в парк в 2006 году. Это были новые автомобили, купленные у официального дилера. Все в одинаковой комплектации, с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 75 л. с.

Большинство из этих машин отслужили свой срок и были распроданы, остались только три единицы. За 14 лет эксплуатации их пробеги составляют чуть более 300 тыс. км, что весьма скромно для коммерческого автомобиля. Дело в том, что в столичных условиях работы (при высокой загруженности улиц транспортом) дневной пробег развозного фургона невелик и порой не превышает пятидесяти километров при доставке экспресс-почты по нескольким точкам. Особенно это касается именно техники возрастом свыше десяти лет — ​вся она распределена у нас на работу в центральной части города, что минимизирует проблемы в случае схода с маршрута при возникновении серьезной неисправности. Хотя такие случаи бывают редко — ​машины мы поддерживаем в хорошем состоянии, предпочитая проводить не экстренные, а плановые ремонты.

Статистика поломок

Материалы по теме



За весь срок службы автомобили Renault Kangoo не требовали дорогостоящих ремонтов. Ни на одной из машин не пришлось перебирать двигатель. Был единичный случай ремонта коробки передач — ​заменили загудевший подшипник. По одному-два раза автомобили требовали замены сцепления. Долговечность этого узла сильно зависит от мастерства водителя и маршрутов, на которых работает машина. Покупали, в основном, расходные детали, естественный износ которых невозможно предотвратить, особенно при эксплуатации в условиях мегаполиса. Тормозные колодки, сайлентблоки и амортизаторы подвески, шарниры рулевого управления… На одной из машин потек радиатор, пришлось заменить. На всех прочих Kangoo, включая те, что были проданы с пробегами 280–320 тыс. км, ничего подобного не случалось.

До сих пор в отличном состоянии кузова французского изготовления. Несмотря на прошедшие 14 зимних сезонов в жесточайших условиях московских солевых туманов. Только на одной из оставшихся в парке машин есть, по нашему недосмотру, локальное повреждение лакокрасочного покрытия. Под отклеившимся углом пленки с корпоративной символикой City Express скопилась мокрая грязь, что со временем вызвало появление точечного очага коррозии.

В целом в многолетней эксплуатации автомобили Renault Kangoo показали себя вполне достойно.

История модели

Материалы по теме



Коммерческий малотоннажный автомобиль Renault Kangoo, впервые представленный в 1997 году, базируется на легковых платформах Clio и Megane. Помимо чисто грузового варианта Express компания всегда предлагала грузопассажирские минивэны для личного использования. Грузоподъемность цельнометаллических фургонов 0,6–0,8 т. Первое поколение Kangoo выпускали до 2007 года, второе — ​с 2007-го по 2020-й. Российские перевозчики потеряли возможность приобретения автомобилей Renault Kangoo в середине 2016 года, когда официальный импортер, компания «Рено Россия», прекратила поставки этой модели в нашу страну. Машину третьего поколения, показанную в 2019 году, обещают представить и на российском рынке.

Предусмотрены две версии фургона: короткобазная, вместимостью 3,3–3,9 м3, и длиннобазная, погрузочным объемом 4,2–4,9 м3. Заявлена и поистине революционная модификация с цельным — ​без разделительной центральной стойки — ​проемом по правому борту кузова.

Технические характеристики*

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,7

Максимальная скорость, км/ч

153

Клиренс, мм

140

Габаритные размеры (Д x Ш x В), мм

3995 x 1672 x 1810

Колесная база, мм

2600

Мин. радиус разворота, м

10,4

Снаряженная масса, кг

1090

Допустимая полная масса, кг

1670

Мощность двигателя, л.с. (об/мин)

75 (5500)

Крутящий момент, Н·м (об/мин)

114 (2800)

Количество клапанов на цилиндр

2

Диаметр цилиндра, мм

79

Ход поршня, мм

70

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

9,5

Передняя подвеска

Независимая на стойках McPherson

Задняя подвеска

Полузависимая на торсионной балке

Размер шин

165/70 R14

*грузового фургона Renault Kangoo 1.4 MT (второе поколение, рестайлинг)

Фото компании-перевозчика

  • Еще больше информации — на сайте журнала «Рейс».
  • Опыт эксплуатации самосвалов и полноприводных тягачей IVECO Trakker.

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика