Автомобильный блог

7 самых неприятных последствий детонации — журнал За рулем


После относительно плавной зимней езды в моторах скопилось немало нагара.

Материалы по теме



Звонкий стук в двигателе во время разгонов по освободившемуся от снега и наледи асфальту может быть признаком детонации, когда смесь в камерах сгорания воспламеняется слишком быстро: со скоростью не 20–30 м/с, а более 2000 (!) м/с.

Происходить это может из-за скопившегося за время осторожной зимней езды нагара. Бывают, конечно, и другие причины, такие как, например, бензин со слишком низким октановым числом или неправильно подобранные свечи.

Детонация может проявляться на очень малых оборотах, при перегретом моторе и при больших нагрузках на двигатель, если вы тянете в горку на неподходящей для этого высокой передаче.

К чему в итоге приводит детонация:

  • выход из строя поршней, которые не имеют теплоотвода;
  • плавление перегородок между поршневыми кольцами;
  • подгорание и растрескивание тарелок клапанов;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • ухудшение смазки мотора из-за вибраций;
  • разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Современные моторы оснащаются датчиками детонации, которые помогают блоку управления двигателем быстро устранять детонацию, корректируя зажигание и меняя состав поступающей в камеры сгорания смеси. Но датчик может оказаться бессильным, если водитель, заправляя по обыкновению 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го, вдруг нарвется на некачественное топливо с октановым числом 89 или ниже.

О том, как избежать детонации и какие еще сюрпризы она может преподнести, читайте в апрельском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.

Текст подготовлен по материалам статьи Михаила Колодочкина и Алексея Ревина «Интонация детонации».

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика