Автомобильный блог

Lada Priora в Х-стиле — она почти получилась — журнал За рулем


В Сети всплыли малоизвестные факты о создании прототипа рестайлинговой Приоры. На проект модернизации модели выделили 200 миллионов рублей, и этого не хватило.

Материалы по теме



АВТОВАЗ в 2014–2015 гг. планировал провести рестайлинг семейства Lada Priora. Идея возникла у президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, когда до запуска более современной Vesta требовалось 1,5 года организационной и технической работы. Глава Волжского автогиганта до появления Весты хотел поддержать как производство, так и спрос Приоры.

Бу Андерссон организовал специальное совещание по ВАЗ-2170 (Priora). Руководитель проекта Николай Фофанов предложил сместить Приору в лоукост-сегмент, то есть удешевить (сократить набор опций) и продлить конвейерную жизнь модели на 3–4 года. Соответственно, Vesta даже в базовой комплектации позиционировалась бы автомобилем более высокого качества. Андерссон же предложение отклонил и решил поступить наоборот — внедрить фирменную стилистику Lada в виде Х-образного оперения и увеличить цену.

Материалы по теме



Бу Андерссон распорядился выделить под проект Priora Facelift 500 млн рублей. Но финансовая служба российского автопроизводителя, которая находится под контролем Renault (совладельца АВТОВАЗа), согласовала бюджет всего в 200 млн рублей. Этих средств не хватало даже на временную оснастку. Ведь только, к примеру, новые фары выходили в 82 млн рублей.

Работы над рестайлингом Lada Priora все-таки были начаты. Вазовцы надеялись продлить модели конвейерную жизнь и сохранить команду разработчиков. Дело дошло до прототипов. Через некоторое время проект Priora Facelift свернули.

Во времена, когда на заводе «Лада Ижевск» шла наладка оборудования под серийное производство Весты, Андерссон вспомнил о Приоре и дал указания руководству проекта ВАЗ-2170 создать ультрадешевую версию. Так и появилась Приора без кондиционера, с 8-клапанным мотором, механикой, гидроусилителем руля (вместо электроусилителя) и простой отделкой интерьера. В таком формате Lada Priora сходила с недозагруженной третьей нитки конвейера вплоть до середины 2018 года.

По информации Drom.ru

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика