Автомобильный блог

Toyota Camry, Kia K5, VW Passat — большой тест-сравнение — журнал За рулем


Модернизированная Камри явно выигрывает у себя прежней. А у конкурентов? Мы все выяснили!

Материалы по теме



Toyota Camry почти два десятка лет была бестселлером класса D+. В иные времена на ее долю приходилось больше половины сегмента. Почивала бы на лаврах и дальше, но в конце прошлого года появился Kia K5.

Стильный корейский седан рынок встретил тепло: в первом квартале «пятерке» удалось превзойти по продажам Camry! Но в Тойоте уже готово противоядие в виде обновленной Camry. А третьей машиной в тест мы взяли Volkswagen Passat — он растерял рыночные позиции, но не «автомобильность».

На фоне конкурентов Camry воспринимается чуть ли не представительским седаном. Какое бы покрытие ни было под колесами — почти всегда катит ровно и комфортно, без тряски и стуков.

На фоне конкурентов Camry воспринимается чуть ли не представительским седаном. Какое бы покрытие ни было под колесами — почти всегда катит ровно и комфортно, без тряски и стуков.

Toyota Camry
Первый показ прошел в 2018 году, а нынешней весной проведена модернизация: изменены интерьер и начальные силовые агрегаты. Производится по полному циклу в Санкт- Петербурге.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 880 500 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 2 151 500 ₽
3.5 (249 л.с.) — от 2 703 500 ₽
Volkswagen Passat
Одна из самых пожилых моделей в классе: дебют состоялся в 2014 г. Полтора года назад провели рестайлинг. После обновления компания прекратила поставки в Россию версий с кузовом универсал. Сборка — Германия.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 (150 л.с.) — от 2 096 000 ₽
2.0 (190 л.с.) — от 2 536 000 ₽
Kia K5
«Пятерка» вышла на рынок в конце прошлого года, сменив седан Optima. Машина получила новую платформу и кузов, внешне напоминающий лифтбек. Изготовлено в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2.0 (150 л.с.) — от 1 679 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 2 069 900 ₽

Пассажирам удобно?

Большие седаны часто берут из-за удобства и простора на заднем диване. В Camry просторно. И сервис лучше: шторки на окнах, сенсорный блок управления третьей зоной климат-контроля, наклоном спинки (уникальное для сегмента оборудование), обогревом сидений и настройками магнитолы. Правда, такой пульт ставят на две «верхние» комплектации (от 2,6 млн рублей). Хотя и без этого в Тойоте уютнее всего.

Сзади просторно. Сидя здесь, понимаешь, почему Camry любят использовать в качестве ­персоналки.

Сзади просторно. Сидя здесь, понимаешь, почему Camry любят использовать в качестве ­персоналки.

Лючок для длинномеров частично компенсирует невозможность сложить спинку.

Лючок для длинномеров частично компенсирует невозможность сложить спинку.

Багажник Camry стал чуть вместительнее из-за того, что под полом теперь лежит докатка.

Багажник Camry стал чуть вместительнее из-за того, что под полом теперь лежит докатка.

Материалы по теме



Второй ряд Пассата не столь гостеприимный: места в коленях поменьше. Регулировок дивана нет, но это компенсируется его удачным профилем. У Фолькса тоже есть блок управления климат-контролем. А за доплату можно получить розетку на 220 В.

По сравнению с конкурентами у Пассата чуть меньше места в коленях, но больше запас по высоте. И самый удобный профиль сидений.

По сравнению с конкурентами у Пассата чуть меньше места в коленях, но больше запас по высоте. И самый удобный профиль сидений.

В Пассате тоже есть лючок для длинномеров.

В Пассате тоже есть лючок для длинномеров.

Багажник емкий и радует ровными стенками. Только Passat предлагает электропривод крышки с виртуальной педалью.

Багажник емкий и радует ровными стенками. Только Passat предлагает электропривод крышки с виртуальной педалью.

Материалы по теме



На заднем ряду К5 в коленях больше места, чем в Пассате, однако потолок ниже. Теснее и ступням. Напольный туннель невысок, но в середине взрослому не усесться — голова упирается в потолок. Боковым пассажирам удобнее. Особенно правому — он может двигать переднее пассажирское кресло (есть кнопки на боковине спинки). Но не обольщайтесь: своей климатической зоны сзади нет ни в одной комплектации. Даже импульсного режима для стеклоподъемников пожалели! Для такси сойдет, для начальника — нет.

Второй ряд Kia предоставляет достаточный ­простор для коленей. Но запас по высоте мог быть больше.

Второй ряд Kia предоставляет достаточный ­простор для коленей. Но запас по высоте мог быть больше.

Аптечка «За рулем» — важный спутник в дороге.

Аптечка «За рулем» — важный спутник в дороге.

Багажник Kia вмещает 420 л. Ниш и кармашков нет, но предусмотрена напольная сетка для фиксации груза. Под полом — полноразмерная запаска.

Багажник Kia вмещает 420 л. Ниш и кармашков нет, но предусмотрена напольная сетка для фиксации груза. Под полом — полноразмерная запаска.

А каково водителю?

На водительском месте Camry — точечные изменения. Экран мультимедиа вознесся над центральной консолью, до девяти дюймов увеличилась его диагональ. Вот только качество изображения лучше не стало. Картинка белесая, не хватает контрастности, а шрифты и иконки вызывающе старомодны. С этим определенно что-то надо делать.

В остальном салон хорош. Сиденья — с мягкими подголовниками. Но проекционный дисплей, система кругового обзора, подрулевые лепестки доступны только для версий с мотором V6

Toyota Camry

Toyota все еще верна аналоговым приборам. А ведь и впрямь хороши!

Toyota все еще верна аналоговым приборам. А ведь и впрямь хороши!

Карта выглядит уныло. Toyota, проснись, 2021 год на дворе!

Карта выглядит уныло. Toyota, проснись, 2021 год на дворе!

Экран разросся до девяти дюймов, но интерфейс по-прежнему старомоден. Такие шрифты и иконки давно отжили свое.

Экран разросся до девяти дюймов, но интерфейс по-прежнему старомоден. Такие шрифты и иконки давно отжили свое.

С новой архитектурой центральной консоли салон посвежел. Экран мультимедийки стал больше, появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Восьмиступенчатый автомат подкупает гладкой и почти незаметной работой.

С новой архитектурой центральной консоли салон посвежел. Экран мультимедийки стал больше, появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Восьмиступенчатый автомат подкупает гладкой и почти незаметной работой.

Электрорегулировку рулевой колонки в нашей тройке может предложить только Toyota.

Электрорегулировку рулевой колонки в нашей тройке может предложить только Toyota.

Слева от руля — небольшое отделение для мелочей.

Слева от руля — небольшое отделение для мелочей.

У площадки с индукционным зарядником невысокие бортики — в поворотах смартфон из нее вываливается.

У площадки с индукционным зарядником невысокие бортики — в поворотах смартфон из нее вываливается.

Есть такие ограничения и у Kia. Только здесь самых вкусных «плюшек» лишены двухлитровые модификации.

Материалы по теме



Дизайн салона — отпадный. Повернутая в сторону водителя асимметричная центральная консоль, стильный Т‑образный селектор автомата, визуально соединенные экраны панели приборов и информационно-развлекательной системы… Техно! Возможности мультимедиа широки — есть даже голосовые заметки или фоновые звуки природы (мой фаворит — шум моря).

Однако ощущения породистости в салоне почти нет. Попеняем на простую отделку (нижняя часть передней панели твердая) и неоправданно жесткие сиденья с твердокаменными подголовниками. В таких не расслабишься.

Volkswagen Passat

Диагональ виртуальной приборки — всего десять дюймов. Маловато по нынешним ­временам.

Диагональ виртуальной приборки — всего десять дюймов. Маловато по нынешним ­временам.

Четыре камеры по периметру кузова позволяют менять ракурс и выводить изображение отдельно с каждой камеры.

Четыре камеры по периметру кузова позволяют менять ракурс и выводить изображение отдельно с каждой камеры.

Лаконичные формы, безукоризненная отделка. Разве что центральный экран расположен ­низковато — приходится опускать взгляд. Семиступенчатый робот отучили дергаться — переключается не хуже автомата.

Лаконичные формы, безукоризненная отделка. Разве что центральный экран расположен ­низковато — приходится опускать взгляд. Семиступенчатый робот отучили дергаться — переключается не хуже автомата.

Карта прорисована фантастически. Можно надолго залипнуть, разглядывая шедевры ­архитектуры.

Карта прорисована фантастически. Можно надолго залипнуть, разглядывая шедевры ­архитектуры.

Опережая запросы покупателей, Volkswagen предлагает разъемы формата USB Type-C.

Опережая запросы покупателей, Volkswagen предлагает разъемы формата USB Type-C.

Материалы по теме



Самая добротная отделка — у Пассата. Здесь кругом мягкие материалы, кармашки в дверях застелены ворсом, а центральная часть сидений обита уютной замшей. Кресла чудо как хороши. Если бы не широковато расставленные валики на спинке, поставил бы им 10 баллов.

Но уж больно скучен дизайн. Раньше хоть была изюминка в виде стрелочных часов, но после рестайлинга их изъяли. И электронную приборку уменьшили с 12 до 10 дюймов. Хорошо хоть обошлись без сенсорного блока климат-контроля (как в Тигуане) — было бы совсем грустно.

А лучшей иллюстрацией пассатовской безликости стала поездка с дочкой-второклассницей. Два дня назад мы с ней колесили на Шкоде Октавии, и, сев в Фолькс, она не поверила, что это совсем другая машина. Признала ошибку, только когда не обнаружила шторок на окнах и амбиентной подсветки…

Kia K5

Штатный навигатор Kia работает толково, но прорисовка карты не шибко красочная.

Штатный навигатор Kia работает толково, но прорисовка карты не шибко красочная.

При включении поворотника на приборку транслируется изображение с соответствующей камеры.

При включении поворотника на приборку транслируется изображение с соответствующей камеры.

Салон прогрессивно выглядит и оснащен богато, но смущает обилие марких глянцевых поверхностей и неудобный сенсорный блок управления климат-контролем. На наш рынок К5 поставляют с привычным рычагом автомата, тогда как у себя на родине он снабжается шайбой-селектором.

Салон прогрессивно выглядит и оснащен богато, но смущает обилие марких глянцевых поверхностей и неудобный сенсорный блок управления климат-контролем. На наш рынок К5 поставляют с привычным рычагом автомата, тогда как у себя на родине он снабжается шайбой-селектором.

Изображение с круговых камер — предельно яркое и наглядное. Доплатить за эту систему отдельно нельзя — она идет только в трех ­высших комплектациях.

Изображение с круговых камер — предельно яркое и наглядное. Доплатить за эту систему отдельно нельзя — она идет только в трех ­высших комплектациях.

Интересное и удобное решение: беспроводная зарядка имплантирована в вертикальный ­кармашек для смартфона.

Интересное и удобное решение: беспроводная зарядка имплантирована в вертикальный ­кармашек для смартфона.

Продолжение — на следующей странице.

Source link

Комментарии закрыты, но обратные ссылки И pingbacks открыты.

Яндекс.Метрика